Склонны ли все покупать импульсивно? Остается важный вопрос: все ли одинаково восприимчивы, чтобы тратить деньги без сдерживания? Ну, нет. Все разные, по крайней мере, с психологической точки зрения.
Точно так же, как одних больше привлекают сладости, чем других, одних больше, чем других, привлекают импульсивные покупки. Это черта характера, которая развивается в молодом возрасте, как коммуникабельность, агрессивность или сочувствие. Тогда подумайте об этом на мгновение, погрузитесь в себя и ответьте на вопрос: есть ли у вас склонность к импульсивным покупкам? Вспомните несколько недавно купленных вещей и посмотрите, действительно ли они вам нужны? Если выяснится, что все в порядке, все равно рекомендуем прочитать всю статью. В ней вы узнаете несколько маркетинговых трюков, которые работают не только на импульсивных людях, но и на тех, кто мыслит рационально.
Какие факторы делают вас более склонным покупать?
Стоит знать конкретные факторы, которые влияют на импульсивность, тогда вы сможете лучше и легче распознать моменты, когда вы поддаетесь искушению. Существует короткий путь от признания до предотвращения. Это наиболее важные факторы, повышающие склонность к импульсивным покупкам:
Близость к продукту — когда он находится в пределах досягаемости, почти под рукой. Вы чувствуете, что все, что вам нужно сделать, это положить его в корзину для покупок, пойти на кассу, заплатить, и вы закончили, он ваш. Или дважды щелкнули по сайту и вводите данные своей кредитки.
Давление времени — если нужно что-то быстро купить, нет времени думать об этом. Но это не самая большая проблема, потому что здесь можно в лучшем случае купить модель более низкого качества. Хуже, когда человек находится под давлением времени по другой причине (например, где-то в спешке) и под этим давлением совершает импульсивную покупку.
Чем больше денег у вас есть, тем больше шансов совершить безрассудную покупку. В основном все просто — люди, которые менее богаты, скорее всего, будут взвешивать то, что они покупают, потому что знают о последствиях.
Самоконтроль — не всегда склонность к импульсивным покупкам означает, что мы их сделаем. Некоторые люди справляются с этими импульсами, потому что у них высокий уровень самоконтроля и они могут управлять импульсами. Это важная особенность, и вы можете научиться этому.
Уровень возбуждения — чем больше человек возбуждается, тем охотнее он будет поддаваться сиюминутным искушениям. Если вы идете в магазин в отличном настроении, будьте осторожны, вам будет труднее отказаться от покупки.
Какие уловки используют поставщики, чтобы увеличить свои шансы на прибыль?
На протяжении десятилетий маркетинг постоянно развивался и совершенствовался. Существуют новые средства массовой информации, новые результаты исследований в области психологии человека, которые необходимо принимать во внимание. Хороший продавец знает все самые важные трюки, чтобы увеличить количество товаров, которые попадают в руки клиентов. Конечно, не каждый продавец использует все. Вот некоторые из самых популярных, которые всегда стоят того.
Комфорт от покупок — чем свободнее мы себя чувствуем и чем лучше нас обслуживают, тем охотнее мы покупаем.
Старые законы маркетинга, неизменные годами. Не имеется ввиду, что было бы лучше иметь ворчливую службу и кассира, но что правильная атмосфера и поведение персонала — это тот фактор, который заставляет вас хотеть покупать. Крупные магазины, такие как супермаркеты, даже используют правильное освещение и музыку для улучшения настроения своих покупателей. Имей это ввиду.
Уникальность — часто используемый метод. «Последние 5 штук», или «только сегодня», убедили многих в том, что вы обязательно должны что-то купить.
Знаменитости — многие изделия рекомендуют так называемые «знаменитости», т.е. люди, которые общеизвестны. Принцип работы прост: если такой известный парень или такая известная женщина пользуется им, то это должно быть хорошо. Ну, на удивление, не всегда.
Акция, снижение цены, 2 по цене 1 — каждое снижение цены является хорошей приманкой для клиента. Если вы можете купить что-то дешевле, чем обычно, почему бы не воспользоваться этим? Конечно, иногда оно того стоит, но только тогда, когда товар действительно нужен, и мы знаем, что его придется купить позже по более дорогой цене.
Бесплатные образцы — попробуйте, проверьте, узнайте. Этот метод обычно используется производителями, которые не боятся мнения клиентов и знают, что их продукция хорошего качества. Это не означает, что вы должны иметь этот продукт.
Халява — иногда продукты включены бесплатно, а это то, что вы получаете дополнительно при покупке основного продукта. Опять же — если мы все равно купим основной продукт, это здорово, давайте наслаждаться дополнительным. Если нет, подумайте дважды.
Возможно, вы обнаружите, что покупка материальных вещей в целом является плохим способом потратить деньги, а взамен вы предпочитаете поехать на Карибы? Если да, то у вас есть депозит для минималиста. В любом случае всегда стоит иметь голову на затылке и не терять ее ни под каким предлогом, особенно когда мы ходим по магазинам.