Доля российских продуктов в ритейле выросла до 80% за 4 года продэмбарго.

По данным РБК доля российских продуктов в магазинах за четыре года действия в России продовольственного эмбарго выросла с 60% до 80%, рассказал RNS исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Дмитрий Востриков: «Общую долю российских продуктов питания на прилавках сетей мы оцениваем на уровне 80%. По некоторым категориям — 95-100%. В то время как до введения Россией
контрсанкций, доля отечественных продуктов составляла порядка 60%», —
сказал он.

По словам Вострикова, сегодня российские производители полностью обеспечивают рынок зерном, сахаром, растительным маслом, мясом кур, рыбой, овощами борщового набора. За время продэмбарго импорт пищевых продуктов, напитков и табака сократился на 35%, продуктов животного происхождения — на 40%, продукции растительного происхождения — на 8–9%, отмечает он.

В пресс-службе ритейлера «Лента» сообщили, что по отдельным категориям свежих продуктов доля российских превышает 90%. В компании подчеркнули, что наиболее ощутимо продовольственное эмбарго, введенное в 2014 году, затронуло такие категории продукции, как сыры и рыба.
Представитель ритейлера «Магнит» рассказал, что доля импортных товаров в ассортименте сети по состоянию на 30 июня составляла не более 7%.
«Прямой импорт розничной сети «Магнит», прежде всего, касается продукции, аналогов которой нет на российском рынке. В основном поставляются сезонные фрукты и овощи, не произрастающие в нашей стране», — отметил представитель ритейлера, добавив, что «заметно выросла на прилавках магазинов доля российских сыров, рыбы и других товаров».

В «Руспродсоюзе» подчеркнули, что за период действия продовольственного эмбарго доля отечественных сыров заметно выросла: на данный момент она составляет 72–75%, а в первом квартале 2014 года находилась на уровне 50%.

В пресс-службе ритейлера Metro RNS сообщили, что сеть не нашла отечественного аналога санкционной продукции только по одной категории — молочной телятине, при этом вся курица и свинина, представленная в магазинах Metro, российского производства. Доля импортной говядины на полках ритейлера составляет 7%, после введения ограничения поставки говядины были распределены между латиноамериканскими и российскими поставщиками.

Российское подразделение производителя молочной продукции Valio в августе 2014 года потеряло 90% ассортимента продукции, поставлявшейся из Финляндии, рассказали в пресс-службе компании. Однако за 4 года компания вернула на российский рынок все свои бренды: в настоящее время ассортимент Valio в России насчитывает 157 позиций.
«По сравнению с 2013 годом по результатам 2017 года продажи российского ассортимента продукции Valio в натуральном выражении выросли на 164%», — добавили в Valio.

#исследование #рынок #агентство #FMCG #продукты

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *